Нюансы поиска менеджеров по продажам

Поиск менеджера по продажам — одна из самых востребованных услуг на рынке труда.  Действительно, эта профессия бьет все рекорды по своей востребованности.

Но не смотря на это, существует ряд затруднений и у кандидатов и у работодателей.

С чем это связано?

Дело в том, что данная должность имеет один уникальный нюанс: для того, чтобы быть успешным менеджером по продажам недостаточно профессиональных знаний, здесь требуется своего рода природный дар.

И действительно, можно проштудировать множество книг по теме «Продажи», посетить различные тренинги, брать пример с успешных коллег, но если нет природных задатков «продавать», то переломить себя будет очень и очень сложно.

Менеджеру по продажам должно нравится предлагать свой продукт. К тому же он продает не столько продукт, сколько свою компанию. И если сам менеджер стесняется и не уверен в себе и в том, что он делает, то вряд ли кто-то польстится и на его продукт.

Очевидно, что настоящий профессионал может и снег эскимосу продать, а плохой менеджер и еду голодным не продаст.

Менеджер по продажам должен быть хорошим психологом, уметь читать потенциальных клиентов, вычислять, на какие «кнопки» необходимо нажать, чтобы покупатель «зажегся» и с удовольствием купил то, что ему предлагают.

Но и этого мало. Покупатель должен остаться довольным от приобретенного продукта, чтобы потом вернуться за «добавкой».

А это значит, что при всем своем «оптимизме» менеджер по продажам должен быть честным и не приписывать своему продукту или услуге то, чего у нее нет. Но даже и недостатки можно преподнести с наилучшей стороны.

Портрет менеджера по продажам.

В основном, в качестве «продажника» работодатели предпочитают видеть мужчину, с высшим образованием, в возрасте от 24 до 35 лет.

Все эти требования вполне обоснованы:

  1. Возраст. Если учесть, что студент оканчивает институт в 22 года, плюс к этому два года опыта работы в аналогичной должности, то к нынешнему работодателю приходит вполне зрелая личность, уже имеющая представление о данном секторе работы и определившаяся, что хочет работать именно в этом направлении.

А верхняя граница возраста говорит о том, что работодатель хочет получить в свои ряды «свежего» сотрудника, без симптомов эмоционального выгорания. К тому же после 35 мужчины уже начинают думать о повышении и продвижении по карьерной лестнице.

  1. Пол. Как правило, на данной должности работодатели хотят видеть мужчину. Это связано с тем, что существует мнение (зачастую вполне оправданное), что мужчины более выносливы и более свободны в семейном плане, а это позволит им чаще ездить в командировки и работать ненормированный рабочий день.

Далее, мужчины более стрессоустойчивы и менее эмоциональны, это помогает им принимать решения, базируясь исключительно на логике и здравом рассудке. К тому же мужчина может при необходимости доминировать, а также управлять ситуацией.

Вот почему женщины в должности менеджера по продажам встречаются либо в таких бизнесах, как реклама, недвижимость, либо их берут на работу с целью платить более низку зарплату, чем мужчине на аналогичной должности.

  1. Образование. Учитывая то, что менеджеру по продажам приходится общаться с первыми лицами компаний, то, несомненно, у него должен быть широкий кругозор. К тому же в данной теме особо приветствуется образование по тому направлению, в котором работает сотрудник. Например, если идет реализация строительных материалов, то предпочтение отдадут выпускникам строительных факультетов.

Также значительным плюсом менеджера будет наличие дополнительного образования в теме «Продажи». Знание таких основ, как технологии и психология продаж, работа с возражениями, правила «холодных звонков», грамотная презентация, разрешение конфликтов, а также основы влияния на потребителя- все это будет значительным преимуществом перед другими кандидатами на должность.

Каким видит работодатель идеального менеджера по продажам?

  • Коммуникабельным,
  • С активной жизненной позицией,
  • Стрессоустойчивым,
  • Работоспособным и готовым к ненормированному рабочему дню,
  • Легкообучаемым,
  • Быстро адаптирующимся,
  • Умеющим продать все что угодно и кому угодно.

По статистике из 50 кандидатов реально выбрать 5-6 человек, действительно способных выполнять поставленные объемы продаж и быть достаточно конкурентоспособными.

Вот почему поиск менеджера по продажам- это не простой, как может показаться на первый взгляд, процесс.

Здесь необходимо проводить многоступенчатый отбор, раз за разом, отбирая тех, кто соответствует поставленным критериям.

Первый мини-отбор проводится уже на этапе телефонного предварительного собеседования. Менеджер, не способный «продать» себя по телефону- не может претендовать на место в действительно хорошей компании.

Далее кандидатам предлагается заполнить порой довольно внушительные анкеты и пройти тестирование. Это сокращает число «счастливчиков» еще процентов на 50.

Оставшиеся попадают на собеседование к рекрутеру, после которого уже единицы отправляются на встречу с потенциальным руководителем.

Важно понимать, что поиск менеджера по продажам, длительный и затратный процесс, к которому надо подходить со всей ответственностью и серьезностью.

Игнорирование основных правил и процедур отбора, может быть чревато тем, что через организацию пройдет большое количество непрофессионалов, которые не только не произведут никаких продаж, но и могут нанести бизнесу значительный ущерб. А особо недобросовестные- обнародовать коммерческую тайну фирмы.

Поэтому, решаясь на такой серьезный шаг, как поиск менеджера по продажам, обращайтесь в кадровое агентство с проверенной репутацией и положительными отзывами других заказчиков.

По крайней мере, вы будете гарантированно защищены от всех тех опасностей, что могут принести «случайные люди с улицы»

Запись опубликована автором .