Собеседование — главный козырь рекрутера

В процессе поиска персонала существует много разных способов отбора: анкетирование, интервью, тестирование, но самым эффективным и информативным на данный момент остается все же собеседование.

Ведь именно во время собеседования рекрутер может получать исчерпывающую информацию сразу по нескольким каналам восприятия.

Т.е. во время непосредственной беседы менеджер по персоналу сразу может сделать выводы о:

      • Внешнем виде соискателя: если для должности, по которой осуществляется поиск сотрудников, важна презентабельная внешность, либо деловой стиль одежды, либо четкая и внятная дикция, отсутствие слов-паразитов и прочее.
      • Умение общаться, излагать свои мысли, грамотность произношения, отсутствие дефектов речи. Также здесь можно отметить, умеет ли соискатель себя грамотно презентовать и продавать свои «услуги».
      • Тест на истинность высказываний: сопоставление полученных ответов с мимикой и жестикуляцией, а также с интонацией дает представление о том, обманывает человек или говорит правду.
      • Способности выходить из трудных ситуаций, поставленных рекрутером, а также решать разнообразные задачи.
      • Истинную мотивацию соискателя.
      • Соответствии кандидата предлагаемой должности и его совместимость с будущим руководителем, а также сможет ли кандидат адаптироваться в корпоративной культуре организации.
      • А также рекрутер презентует саму организацию  и  помогает соискателю сделать выводы, подходит она ему или нет.

Как правильно провести собеседование?

Условно, чтобы подготовиться к идеальному собеседованию, необходимо учесть следующее:

      • В первую очередь, рекрутеру, который осуществляет поиск сотрудников, необходимо иметь подробное описание рабочего места и требования, предъявляемые к должности, чтобы иметь в голове образ желаемого сотрудника.

В дополнение к этому, важно иметь под рукой и должностную инструкцию или описание должности..

      1. Чтобы не сбиваться с темы, важно заранее составить план собеседования и записать особо важные вопросы.
      2. Ну и, конечно же, у вас должна быть специально отведенная комната для данной работы, время, из расчета 30-35 минут на одного соискателя и вся необходимая канцелярия.
      3. Собеседование желательно проводить в более неформальной обстановке, избегая садиться с кандидатом по разные стороны от стола, что создает психологический барьер.
      4. В самом начале беседы важно создать доброжелательную и благоприятную обстановку, что поможет в дальнейшем соискателю раскрыться наиболее полно.
      5. И устраивайте получасовые перерывы между кандидатами. Это позволит сохранить сознание «не замыленным», а впечатления от предыдущего кандидата не будут накладываться на следующего.

Самые распространенные методы собеседований

      1. Метод- формальный: Прежде, чем попасть на собеседование, кандидату приходится заполнять большое количество анкет, формуляров, документов. Необходимо прежде предоставить рекомендации от предыдущих работодателей. Вся документация тщательно изучается и подвергается очень строгому отбору.
      2. Метод- «тат-а-тет»: Основная суть в том, что собеседование проводится индивидуально один на один с рекрутером, которого интересует происхождение, социальный статус соискателя, престижность учебного заведения и связи с известными людьми.
      3. Метод- американский: Кандидату проводят множество тестирований на предмет выявления профессиональных, интеллектуальных и творческих способностей. Наблюдают за ним в неформальной обстановке, для чего могут пригласить куда-то вне офиса.

Основная суть этого метода- распознать положительные и отрицательные стороны личности, которые могут помочь работе или мешать ей.

Как вы догадываетесь, наши кадровые агентства, которые проводят поиск сотрудников, как правило, совмещают эти методы, используя некоторые инструменты из каждого.

Очень часто наши рекрутеры  и менеджеры по персоналу в организациях используют метод собеседования один на один. Однако, этот вариант имеет ряд недостатков, таких как субъективность рекрутера.

Поэтому, вторичное собеседование проходит непосредственно в компании с руководителем, чтобы максимально исключить предвзятость.

Виды собеседований:

  • Жестко структурированное собеседование: собеседование ведется четко по «карте» рабочего места и должностной инструкции.
  • Свободное собеседование: неформальная беседа о профессиональных навыках, характере личности и мотивации.
  • Индивидуальное собеседование.
  • Групповое собеседование.
  • Предварительное собеседование. Как правило, проводится по телефону и имеет своей целью отсеять «случайных» людей и сделать поиск сотрудников более эффективным.
  • Основное отборочное собеседование.
Запись опубликована автором .